г. Москва – КИЛЕСК — новый российский боевой багги

г. Москва – КИЛЕСК — новый российский боевой багги

В октябре на выставке Интерполитех в Москве состоялся премьерный показ очередного «боевого багги» отечественного производства. Автором машины является ООО «Арго» из подмосковных Люберец, а в качестве базы использованы агрегаты УАЗ Патриот.

После активного участия ВС России в боевых действиях против экстремистских группировок на Ближнем Востоке (я имею в виду Сирию), отечественные конструкторы начали активно создавать образцы техники, концепция которых была явно подсмотрена у  противников. Заказов на подобные российские машины раньше от военных не поступало, однако успешное их применение в вооруженных конфликтах местного значения заставило озадачиться и выпуском собственных аналогов.

Первыми в этом ряду стоят (или едут) «джихад-мобили», гражданские пикапы с пулеметом или ПЗРК в кузове. Отсутствие брони у них компенсируется высокой скоростью и маневренностью и в умелых руках это достаточно серьезный аргумент при решении военных споров.

Ну а в спину «джихад-мобилям» дышат «боевые багги». Кузов у них максимально упрощен и напоминает конструкцию спортивной машинки «багги» для гонок по бездорожью, а ходовая часть базируется как правило на агрегатах тех же пикапов-внедорожников.

Итак, знакомьтесь: КИЛЕСК. Имя звучит странновато, но именно так звали предка тиранозавра, жившего в середине юрского периода. Был он небольшим, подвижным и достаточно опасным для своих жертв, так что для боевого багги имя вполне подходящее.

В основе КИЛЕСКа XXI века рама и мосты от серийного УАЗ Патриот. Трансмиссия импортная, состоит из механической 5-ступенчатой коробки передач и раздаточной коробки. Межосевая блокировка заложена в базовую комплектацию.

Двигатель опять же импортный, корейский дизель объемом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. Возможно, что при серийном выпуске весь импорт будет заменен на отечественные или дружественные аналоги.

Кузов как таковой отсутствует — сразу за капотом и оперением расположена площадка с тремя сиденьями и органами управления. У нормальных пикапов здесь находится кабина, а здесь — ни окон, ни дверей. Только мощный трубчатый каркас и пара откидных лобовых «фрамуг». Продольная труба каркаса, помимо силовой функции, выполняет еще и роль шноркеля.

А вот за эрзац-кабиной начинается самое интересное. Здесь находится сменный модуль, в котором в зависимости от назначения могут размещаться сиденья для десанта или спецназа (7-10 человек), небольшая артсистема с расчетом и боекомплектом или носилки для раненых.

Так как делали машину на мощностях Липецкого Завода Малых Коммунальных Машин (ЛЗМКМ), то механизм смены модулей позаимствовали от УАЗа-Чистика. Боевой модуль по продольным направляющим на маленьких роликах закатывается на машину, в передней части стопорится двумя неподвижными упорами, а сзади фиксируется парой болтовых запоров.

При собственной массе полторы тонны КИЛЕСК способен нести до 2,5 тонн полезной нагрузки и разгоняться по шоссе до 140 км/ч. Топлива в двух баках хватит на 600 км движения.

В ближайшее время посмотреть на КИЛЕСК живьем можно будет опять же в Москве на выставке Вездеходер со 2 по 4 декабря. Его обещали туда привезти…

Источник: http://avtoinetolko.ru/2022/11/kilesk-novyj-rossijskij-boevoj-baggi/

Ваши контакты