Новая система рулевого управления МКМ
- Ноя, 21, 2011
С целью повышения манёвренности машины, ЛЗМКМ разработана новая система рулевого управления (РУ) коммунальной машины.
Рулевое управление включает в себя два гидроцилиндра – передний и задний гидрораспределитель и гидрозамок, насос и гидроусилитель остаются штатными с УАЗ-3163 или МКМ.
Передний гидроцилиндр установлен на картер переднего моста – поворачивает передние колеса, задний гидроцилиндр установлен на картер заднего моста – поворачивает задние колеса.
Гидроцилиндры крепятся с помощью бугелей. Гидроцилиндр имеет двухсторонний шток. Шток через рулевые тяги связан с поворотными рычагами левого и правого колеса.
Гидрораспределитель по гидравлической схеме установлен между передним и задним гидроцилиндрами. Распределитель имеет три фиксированных положения золотника, в каждом из которых получаются различные режимы поворота передних и задних колес.
При среднем положении управляются только передние колеса (рис. 1). При крайних положениях золотника гидроцилиндры связываются последовательно. При этом при одном положении имеем синхронный режим поворота колёс – передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны (рис. 3), при втором получаем крабовый режим поворота – передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону (рис. 2).
Рис. 1. Режим управления только передними колесами
Рис. 2. Крабовый режим Рис. 3. Синхронный режим
Рукоятка управления гидрораспределителем выведена в кабину машиниста и расположена вблизи панели управления.*
Гидрозамок запирает задний гидрацилиндр. При запертом положении гидроцилиндра задние колеса жестко удерживаются в заданном по углу поворота положении. При синхронном и крабовом режимах задние колеса поворачиваются одновременно, с поворотом передних колёс, угол поворота определяется углом поворота рулевого колеса. При управлении только передними колесами задние должны стоять в прямолинейном среднем положении.**
Управление только передними колесами целесообразно использовать при транспортных переездах и при работе на прямых участках. Синхронный режим обеспечивает максимальную маневренность. Его целесообразно использовать при работе в поле и на рабочих площадках. Крабовый режим удобен для работы на маленьких площадках и для отъезда четырьмя колесами от вертикальной стенки.
Установка задних колес в среднее положение производится при переходе с синхронного или крабового режимов на управление только передними колесами. При таком переходе водитель поворачивает передние колеса в одну сторону, направление поворота определяется углом поворота задних колес – до момента выключения индикаторных лампочек и после этого переводит рукоятку управления распределителем в среде положение.
* Что позволяет переключать режимы во время движения в зависимости от выполнения требуемой задачи по управлению машины.
** При повороте задних колес (включен синхронный или крабовый режим) на панели приборов загораются две индикаторные лампочки. Если задние колеса выходят в среднее положение, лампочки гаснут. Сигнал на лампочки поступает от концевых датчиков. Среднее положение задних колес всегда обеспечивается регулировкой концевых датчиков.
- «Чистик» уничтожит весь снег в Клину 21.12.2024
- Килеск для Белгорода 07.10.2024
- ООО «ЛЗМКМ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана заключили соглашение о сотрудничестве. 26.08.2024
- Российские штурмовики получат новый автомобиль 04.07.2024
- «Умка» и «Ледовая индустрия», #«SPORTB2B EXPO&FORUM». 07.05.2024
- Чистик лауреат I Всероссийской парковой премии! 11.04.2024
- «Чистик» уже который год бороздит улицы Воронежа в поисках грязи. 03.04.2024
- В Смоленске заработали новые «Чистики» 10.01.2024