МКМ с гидрообъемным рулевым управлением

МКМ с гидрообъемным рулевым управлением

С целью повышения манёвренности машины, ЛЗМКМ разработана новая система рулевого управления (РУ) коммунальной машины.

Рулевое управление включает в себя два гидроцилиндра – передний и задний гидрораспределитель и гидрозамок, насос и гидроусилитель остаются штатными с УАЗ-3163 или МКМ.

Передний гидроцилиндр установлен на картер переднего моста – поворачивает передние колеса, задний гидроцилиндр установлен на картер заднего моста – поворачивает задние колеса.

Гидроцилиндры крепятся с помощью бугелей. Гидроцилиндр имеет двухсторонний шток. Шток через рулевые тяги связан с поворотными рычагами левого и правого колеса.

Гидрораспределитель по гидравлической схеме установлен между передним и задним гидроцилиндрами. Распределитель имеет три фиксированных положения золотника, в каждом из которых получаются различные режимы поворота передних и задних колес.

При среднем положении управляются только передние колеса (рис. 1). При крайних положениях золотника гидроцилиндры связываются последовательно. При этом при одном положении имеем синхронный режим поворота колёс – передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны (рис. 3), при втором получаем крабовый режим поворота – передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону (рис. 2).

 

Рис. 1. Режим управления только передними колесами


Рис. 2. Крабовый режим                                            Рис. 3. Синхронный режим

 

Рукоятка управления гидрораспределителем выведена в кабину машиниста и расположена вблизи панели управления.*

Гидрозамок запирает задний гидрацилиндр. При запертом положении гидроцилиндра задние колеса жестко удерживаются в заданном по углу поворота положении. При синхронном и крабовом режимах задние колеса поворачиваются одновременно, с поворотом передних колёс, угол поворота определяется углом поворота рулевого колеса. При управлении только передними колесами задние должны стоять в прямолинейном среднем положении.**

Управление только передними колесами целесообразно использовать при транспортных переездах и при работе на прямых участках. Синхронный режим обеспечивает максимальную маневренность. Его целесообразно использовать при работе в поле и на рабочих площадках. Крабовый режим удобен для работы на маленьких площадках и для отъезда четырьмя колесами от вертикальной стенки.

Установка задних колес в среднее положение производится при переходе с синхронного или крабового режимов на управление только передними колесами. При таком переходе водитель поворачивает передние колеса в одну сторону, направление поворота определяется углом поворота задних колес – до момента выключения индикаторных лампочек и после этого переводит рукоятку управления распределителем в среде положение.

 

* Что позволяет переключать режимы во время движения в зависимости от выполнения требуемой задачи по управлению машины.

** При повороте задних колес (включен синхронный или крабовый режим) на панели приборов загораются две индикаторные лампочки. Если задние колеса выходят в среднее положение, лампочки гаснут. Сигнал на лампочки поступает от концевых датчиков. Среднее положение задних колес всегда обеспечивается регулировкой концевых датчиков.

Ваши контакты

В Твери их называют «Работягами», в Воронеже «Энергичными», в Новосибирске «Тружениками», в Сергиевом Посаде «Супермашины», в Иркутске «Уникальными» а как ВЫ назовёте их?