В Воронеже сутки напролёт устраняют последствия первого в сезоне снегопада

В Воронеже сутки напролёт устраняют последствия первого в сезоне снегопада

Операция «Ликвидация» идёт под контролем мэрии. Причем в буквальном смысле. Ночью ход уборки проверял целый десант чиновников во главе с градоначальником. Задачу Вадим Кстенин поставил уже традиционную: очистить дороги до черноты. Другими словами, чтобы на асфальте и следа осадков не осталось. В целом, комбинаты благоустройства с ее выполнением справились, по крайней мере, на основных магистралях. В итоге к утру с воронежских улиц вывезли свыше 2 тысяч кубометров снега. Техники, говорят, коммунальщики, больше, чем когда бы то ни было. В этом году дополнительно закупили полторы сотни машин. Соответственно, пополнили и штат районных комбинатов благоустройства. Чтоб ресурсов хватало не только на расчистку проезжих частей, но и на тротуары.

Говорит Олег Котов, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронеж: «Проводили некоторые тренировки по ознакомлению новых сотрудников с маршрутами движения, чтобы в дальнейшем у них не возникало вопросов по очередности уборки улиц. Поэтому когда в соцсетях были замечания в плане того, что на холостом ходу проходит тот или иной трактор… Это на самом деле просто было ознакомительное обучение сотрудников. Полностью коммунальная техника оборудована системой ГЛОНАСС. В том числе закупленная в этом сезоне уже поставлена на баланс, оборудована системой ГЛОНАСС. Кроме того, привлеченная техника (в основном — самосвальная, погрузочная, сторонних организаций) оборудована данной системой, и вся она адаптирована в единый комплекс, который позволяет нам в режиме реального времени передвижение каждой единицы техники».

***

После ударной ночи — не менее ударный день. Городские комбинаты благоустройства сейчас работают круглосуточно. Оставшаяся на дорогах шуга при характерных для начала декабря температурных качелях может превратиться в небезопасную наледь. Чтобы этого избежать, в ход идет все: от подметальных щеток до «золотых ручек» — так коммунальщики называют большие грейдеры. Как справляются с уборкой в Центральном районе, увидела наша съемочная группа.

«Чистик», он же «Лунтик», как его ласково называют коммунальщики, он же МКМ-1904 — многофункциональная комбинированная машина повышенной мобильности. На узких городских тротуарах — просто незаменим. За шестичасовую смену способен очистить от снега и посыпать реагентом территорию площадью 60 тысяч квадратных метров. Правда, золотник этот хоть мал, но дорог: стоит около 4,5 млн. рублей. Тем не менее, до конца года у него появится собрат: комбинат благоустройства Центрального района закупит еще один МКМ -1904.

Говорит Андрей Нестеров, директор комбината благоустройства Центрального района: «Для уборки в зимний период в комбинате благоустройства Центрального района используется 65 единиц зимней техники. Это крупная, не считая еще ручных уборочных машин, которых у нас 16 единиц».

Этой армии, говорят в управе, хватает, несмотря на то, что протяженность улично-дорожной сети района — более 200 километров. А вот в кадрах — небольшой, но дефицит. Особенно трактористов. Сегодня в штате комбината благоустройства — порядка 100 человек. Трудятся круглосуточно, в 4 смены. Работать, признаются, не так сложно, как найти общий язык с автомобилистами.

Говорит Олег Артемов, грузчик: «Мешают люди, например, машины подъезжают, ставят, закрывают. Просишь, чтобы отъехали, они не отъезжают, начинают там… Вот это — мешает, да».

Соотношение магистральных улиц и частного сектора в Центральном районе — примерно 50 на 50. Исторический центр города — на склонах. Где-то скользко, где-то тупик, где-то узко, но справляются, заходят — если не на крупногабаритных грейдерах, то на более юрких тракторах. Хотя в приоритете, конечно, центральные улицы и тротуары. Правда, основные работы приходится делать ночью: днем пресловутая «прилотковая зона» плотно заставлена машинами.

Говорит Олег Дорохов, и.о. руководителя управы Центрального района: «Вот у нас вчера снег пошел — с утра уже какие-то нарекания в соцсетях. Но, люди добрые, нельзя же в пробку выехать или в колонне встать на больших-больших машинах, такого не бывает. Поэтому, естественно, обсуждаются оптимальные условия дорожные. В основном, конечно, уборка ночью, потому что нужно синхронизировать уборку тротуаров — как правило, днем, ручная техника у нас не работает ночью, работает только днем».

Вопрос, который пока еще требует доработки — парковки, которые сконцентрированы в Центральном районе. Многие — вопреки предварительной договоренности с концессионером! — от снега пока не ощищают.

Источник: http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/zhkh/v_voronezhe_sutki_naprolt_ustranyayut_posledstviya_pervogo_v_sezone_snegopada/?fbclid=IwAR1MiFZ_ZA8jtw4OmQ0l50unZm6jjhpGIgD9kqYXcuJ9rSShrCpaPEqVIOo

Ваши контакты